Материально- техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса МКУ ДО Какинского детского сада «Орленок» Тип здания: двухэтажное типовое. Год ввода в эксплуатацию: 16 мая 2016 года Проектная мощность: 50 мест Фактическая наполняемость: 50 детей Количество групповых помещений: 3 групп. ДОУ снабжено паровым отоплением, холодным и горячим водоснабжением, канализацией. Информация о материально - техническом обеспечении образовательной деятельности В ДОУ функционируют специальные помещения: • • • • • • • • • • • • • кабинет заведующего; методический кабинет; медицинский кабинет; процедурный кабинет; музыкально-физкультурный зал; кабинет педагога-психолога; пищеблок; прачечная; кабинет завхоза; кабинет для хранения чистого белья ; пртемные комнаты; буфетные ; санузлы. Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований. В ДОУ соблюдается санитарно – гигиенический режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно – гигиенических норм на группах, наличием моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды. Групповые помещения ДОУ не имеют отдельные спальни. Образовательная предметноразвивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДОс учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое обеспечение воспитательно - образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей. В каждой возрастной группе созданы Центры деятельности: • • • • • • • «Центр познавательно-исследовательской деятельности», «Центр сюжетно–ролевой игры», «Центр книги» «Центр конструирование» «Центр трудовой деятельности» «Центр развивающих игр» «Центр искусства» В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Для обеспечения физической активности детей в помещениях ДОУ музыкальный зал совмещается со спортивным, имеется необходимое стандартное физкультурное оборудование: • • • • • скамейки, резиновые и надувные мячи, обручи, скакалки, спортивный ивентарь Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки. В каждой группе оборудованы спортивные уголки. Для организации работы на свежем воздухе есть спортивная площадка, полоса активного движения. Технические средства обучения: • • • • • • • компьютер – 1 (с выходом в интернет); ноутбук - 1 (с выходом в интернет); видеокамера – 0; цифровой фотоаппарат – 1; смарт-тв; принтер – 1; сканер– 1; Информация об условиях питания обучающихся. Для обеспечения качественного питания пищеблок ДОУ оборудован необходимым кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СаНПин: 4 холодильника, 2 морозильника, 1 электро -мясорубка, 3 разделочных столов, 1 электроплита. Для хранения продуктов есть 1 посещение. В дошкольных группах организовано трехразовое питание в соответствии с Ассортиментом блюд В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак – соки, свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник кисломолочная продукция с выпечкой; За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день. Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов .Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, завхозом и шефповаром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в фойе детского сада вывешивается меню, утверждённое заведующей ДОУ. Информация об условиях охраны здоровья обучающихся. Медицинский персонал детского сада (представлен сотрудниками Ахтынской ЦРБ) тщательно контролирует и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм. В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия: • • • • • • • ведение календаря профилактических прививок, осмотр дошкольников на энтеробиоз, регулярный осмотр воспитанников на педикулез, измерение антропометрических данных, работа бракеражной комиссии, предэпидемиологические меры по гриппу H1N1 и гепатиту А, системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдения режимных моментов. Информация о доступе к информационным системами и информационнотелекоммуникационным сетям и электронным ресурсам В ДОУ имеется доступ к сети Интернет. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ. Информационные системы, к которым имеется доступ в ДОУ: • • Программа подготовки отчетных документов для ПФР «Электронный детский сад» Обучающиеся ДОУ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам. Обеспечение безопасности ДОУ: • • • • • автоматическая пожарная сигнализация; запасные противопожарные выходы; тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС; ограждение территории ДОУ; ночное освещение территории ДОУ • В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности.